Вісник СумДУ №11(57) 2003
Модель ученика в компьютерных обучающих системах (часть 1)
В.А. Щеголькова, В.А. Любчак, Р.Н. Рудень
Актуальной
задачей в компьютерном обучении является изучение и разработка механизмов
адаптации к индивидуальным особенностям учеников. Реализация таких механизмов –
главное предназначение адаптивных и интеллектуальных обучающих систем. В их
состав входят модели предметной области, системы контроля, обучаемого,
адаптации, специалиста (эксперта,
учителя). Большинство систем
реализуют полный перечень или его
подмножество. Модель обучаемого
призвана предоставить системе необходимую информацию об обучаемом, и на
основании этих знаний делать выводы об оптимизации процесса обучения.
В статье производится обзор известных моделей и технологий их построения.